Как делается снилс

 

Как получить СНИЛС и какие нужны для этого документы, интересует многих граждан. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день СНИЛС является одним из самых необходимых документов — а значит, и получить его нужно своевременно, и в случае утери требуется . Узнайте где именно можно сделать и поменять СНИЛС в РФ. Как получить страховое свидетельство пенсионного фонда. Сроки получения, необходимый перечень документов ​

Что нужно для получения СНИЛС?

Итак, какие документы нужны для получения СНИЛС взрослому? Чтобы обратиться в пенсионный фонд России за получением свидетельства страхования нужно иметь на руках паспорт и заполненную анкету с личными данными.

Какие документы необходимы для получения СНИЛС ребенку? Дети до 14 лет могут получить документ обязательного пенсионного страхования в ПФР в сопровождении любого из родителей с паспортом и со свидетельством о рождении ребенка. Стоит заметить, что если ПФР и МФЦ официально заключают соглашение о сотрудничестве, то возможно так же и получениесвидетельства в МФЦ, там, где семья проживает фактически.

Фото с сайта

Сроки получения документа одинаковы для всех, так что на руки родителям карточка будет выдана не позднее, чем через 2 недели со дня подачи заполненной анкеты. Так же уточним, что в данном случае речь идет только о тех детях, которые не достигли возраста 14 лет, то есть не имеют своего паспорта. Дети же, имеющие документ, удостоверяющий личность, могут обратиться в государственное учреждение самостоятельно и получить свидетельство.

Важно!

До 14 лет дети могут получить СНИЛС только в сопровождении взрослого.

Зачем нужен СНИЛС?

СНИЛС – это идентификационный документ, который необходим человеку для предоставления информации и обмена данными со всеми федеральными и региональными государственными учреждениями. Он нужен гражданину чтобы:

  • Зарегистрироваться на портале государственных услуг, где можно узнавать всю интересующую информацию, касательно штрафов, налогов, долгов и документации.
  • С помощью этого документа есть возможность получать некоторые бесплатные услуги от государства, например, бюджетное лечение, обучение или некоторые пособия.
  • Этот документ дает право на предоставление разных льготных программ. доступных конкретному гражданину.
  • Пенсионное свидетельство нужен всем гражданам РФ, которые устраиваются на работу официально по ТК.
  • Без этого документа невозможно получить универсальную электронную карточку, это карта, которая способна заменить собой некоторые обязательные документы (она несет ту же персональную информацию, что и документы).
  • Свидетельство – это документ, который играет значительную роль при оформлении и последующем получении пенсии.
Важно!

СНИЛС – это документ настолько же важный, как и паспорт гражданина РФ

Что будет, если не оформлять СНИЛС

По закону, получение страхового номера индивидуального лицевого счета – обязательная процедура, зарегистрированы должны быть все официально работающие на территории РФ люди – как граждане страны, так и иностранцы.

Идентификационный номер длительное время был предметом конспирологических инсинуаций на тему «они нас всех посчитали» и «это число дьявола». Поэтому в обществе сформировалась определенная прослойка людей, которые не стремятся получить СНИЛС (и противятся его присвоению своим детям) по идейным соображениям.

Чем чревато отсутствие страхового свидетельства?

Несмотря на то, что по Конституции РФ отношение государственных органов к гражданам не может быть обусловлено наличием или отсутствием каких-либо документов, в быту без зеленой ламинированной карточки трудновато.

  • Во-первых, неизбежно возникнут проблемы при попытке официально трудоустроиться. Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» обязывает и работодателя, и сотрудника регистрировать все изменения в страховом стаже работника в системе государственного пенсионного страхования. Нарушение этого требования приводит к штрафу работодателя, а кому такое понравится?
  • С 2019 года бухгалтерская отчетность юрлиц и ИП, связанная с кадровым делопроизводством, привязана к страховым номерам лицевых счетов сотрудников – вы просто не сможете получить зарплату, если у вас нет СНИЛС.
  • При отсутствии страхового свидетельства не получится оформить пособия, а также зарегистрироваться на Портале госуслуг – значит, не поставить ребенка на очередь в детсад, не записаться дистанционно к врачу, документы придется собирать в бумажном виде и приносить в каждую инстанцию по отдельности и так далее.
  • Если нет страхового номера индивидуального лицевого счета, будут большие проблемы с восстановлением страхового стажа и отчислений в ПФР в прошлые периоды. Придется бегать по архивам, искать отчетность предприятий и переоформлять пенсию в индивидуальном порядке в ручном режиме.
  • Нередко СНИЛС является вторым документом, необходимым при оформлении кредитов в коммерческих банках. Но даже если страховое свидетельство не требуют предъявлять, то любого специалиста кредитного отдела насторожит отсутствие у вас идентификационного номера, когда информацию о заемщике начнут проверять.

Что же такое СНИЛС?

Фото 2

Полная расшифровка СНИЛС – «страховой номер индивидуального лицевого счета».

Для каждого гражданина СНИЛС является уникальным, так как за ним закреплен номер собственного лицевого счета, на котором в течение всей его трудовой деятельности накапливается информация о том, сколько пенсионных взносов заплатили за него работодатели, информация о стаже и другая информация, которая затем будет использована для назначения и перерасчета пенсии.

Наличие у вас СНИЛСа подтверждает, что вы официально зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования.

Часто СНИЛСом называют страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, которое представляет собой зеленую карточку небольших размеров с указанной на ней персональной информацией.

У вас отсутствует паспорт. Что делать?

Бывают обстоятельства, когда нет возможности предоставить паспорт для оформления свидетельства СНИЛС, а получить его необходимо. Что нужно для получения СНИЛС в такой ситуации?

Вы можете предоставить в орган ПФР заменяющий документ:

  • удостоверение личности офицера;
  • справка об освобождении;
  • паспорт моряка;
  • военный билет;
  • паспорт дипломата;
  • свидетельство о признании беженцем или удостоверение беженца;
  • вид на жительство;
  • загранпаспорт;
  • другие документы.

Какие документы нужны для получения СНИЛС, если отсутствует паспорт?

Случаются ситуации, в которых нет возможности предоставить нужный документ, например, была совершена кража. Есть возможность получения необходимого пенсионного удостоверения при предоставлении других, удостоверяющих личность гражданина документов. Законным будет считаться предъявление в ПФР:

  • паспорта моряка
  • военного билета
  • паспорта дипломата
  • удостоверения беженца
  • вида на жительство в данной стране
  • загранпаспорта

Есть еще дополнения этого перечня документов, которые могут заменить отсутствующий паспорт гражданина РФ, вы можете обратиться за консультацией к представителям госучреждений.

Фото с сайта

Где можно получить СНИЛС



Выдача свидетельства обязательного пенсионного страхования осуществляется пенсионным фондом РФ. Впрочем, это не означает, что получить соответствующий документ можно только при обращении в ПФР. На текущий момент есть несколько способов, позволяющих получить ламинированную карточку зеленого цвета со страховым номером индивидуального лицевого счета. Какой из них будет удобен для Вас зависит от конкретных обстоятельства. Наша цель рассказать Вам обо всех доступных вариантах.

Получить СНИЛС можно следующими способами:

  • Через работодателя при устройстве на работу;
  • Обратившись в пенсионный фонд России по месту жительства;
  • В ближайшем многофункциональном центре (МФЦ);
  • Через ЗАГС (если подписано с ними соглашение).

Обратите внимание на то, что речь идет о первичном получении документа. Если Вам нужно восстановить СНИЛС при утере, то единственным решением станет личное посещение отделения ПФР. Подробнее о том, что делать если потерял СНИЛС мы писали в отдельной статье. Что касается непосредственно процедуры получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, то здесь никаких сложностей нет. Вам лишь нужно определиться, где Вы будете получать свидетельство. Перед тем, как сделать СНИЛС в МФЦ или ПФР нужно подготовить необходимые документы. Что именно потребуется смотрите ниже.

  • Важно
  • При обращении в ПФР выдача страхового свидетельства производится в режиме онлайн. В случае обращения в МФЦ оформление СНИЛС производится в течение 5 дней.

Что делать в случае утраты свидетельства или необходимости замены?

Если вы потеряли карточку, на которой указан личный номер и другие персональные данные, то восстановить документ будет довольно легко. При этом регистрационные данные не изменятся – вам просто выдадут дубликат свидетельства.

Как и в случае первоначального получения, порядок действий определяется в зависимости от вашего статуса: если вы работаете, обратиться можно будет по месту трудоустройства (в отдел кадров). В случае самозанятого населения, а также при отсутствии работы, необходимо лично обратиться в ПФР. Дубликат будет сделан на основе персональных данных личного счета. Срок выдачи – 30 дней со дня обращения.

Другая ситуация, когда может потребоваться выдача нового свидетельства – это смена персональных данных. Поскольку сведения, указанные в реквизитах карточки, должны соответствовать паспорту, при изменении основного документа, придется поменять и СНИЛС. После получения нового паспорта необходимо обратиться в фонд с заявлением о замене текущего свидетельства (прикладывается к обращению).

Для чего необходим СНИЛС?

Фото 3

СНИЛС является однозначным идентификатором персональных данных о гражданине в системе обмена информацией, которая охватывает все федеральные и региональные государственные учреждения.

СНИЛС необходим для:

  • регистрации на портале госуслуг, на котором вы можете получить необходимую информацию, просмотреть сведения о штрафах и уплаченных налогах, заказать документы и прочее;
  • получения бесплатных услуг (лечения, обучения, пособий);
  • оформления различных льгот;
  • устройства на работу, заключения договора подряда;
  • получения УЭК (универсальной электронной карты), которая заменит большинство существующих документов;
  • оформления государственной пенсии.

Кто получает страховое свидетельство?

СНИЛС должен быть в наличии у каждого гражданина РФ, это означает, что дети, военные, безработные, которые пожелали быть зарегистрированными – могут получить документ без каких-либо проблем. Если вдруг происходит изменение персональных данных, страховое свидетельство необходимо переоформить, иначе оно не считается действительным.

Выдача свидетельства СНИЛС военнослужащим

Если во время военной службы военнослужащий имеет легальную оплачиваемую гражданскую работу (научную, преподавательскую или другую), или же по окончании службы в рядах вооруженных сил устраивается на гражданскую специальность, то его работодатель также уплачивает за него пенсионные взносы.

Для регистрации этих пенсионных взносов необходим СНИЛС.

Чтобы получить свидетельство СНИЛС, необходимо прийти в орган ПФР по месту регистрации, заполнить анкету и предоставить удостоверяющий личность документ.

Замена свидетельства СНИЛС

Если у вас изменились основные анкетные данные (фамилия, имя, отчество и др.), то в течение двух недель вам необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда (ПФР) с заявлением на получение нового СНИЛС (лично или через работодателя) для замены свидетельства СНИЛС.

В этом случае в базу данных застрахованных лиц будут внесены соответствующие изменения, а вам будет выдано новое свидетельство с тем же самым номером СНИЛС и измененными анкетными данными.

Для этой процедуры вам необходимо будет, помимо паспорта, представить документы, подтверждающие смену анкетных данных (например, свидетельство о браке или разводе).

Займет смена СНИЛС столько же времени, сколько и получение нового свидетельства (от недели до полутора месяцев, в зависимости от ситуации).

Что такое СНИЛС

СНИЛС – это Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета. В России под этим термином понимают как сам набор цифр кода идентификации застрахованного гражданина, так и ламинированное страховое свидетельство (так сказать, вещественное доказательство существования счета), и собственно номер счета, на который производятся начисления работодателями или государством в течение всей жизни. Действие СНИЛС регулируется федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (№167-ФЗ от ).

Формат СНИЛС таков: 123-456-789-01, номер присваивается по специальному алгоритму, исключающему подделку и дублирование.

Лицевая сторона страхового свидетельства содержит:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета;
  • фамилию, имя, отчество владельца;
  • пол владельца
  • дата и место рождения;
  • дата регистрации в пенсионной системе Российской Федерации (в некоторых случаях отличается от фактической даты получения свидетельства).

Присваивается страховой номер человеку один раз в жизни. И в дальнейшем что бы ни случалось с гражданином (меняется фамилия, уезжает из страны на несколько лет, а затем возвращается и так далее), код идентификации остается одним и тем же. Регистрация в системе пенсионного страхования обязательна как для жителей РФ, так и для иностранцев, официально работающих в России.

Порядок получения СНИЛС в случае утери

Такой документ, как СНИЛС предоставляется человеку единожды и используется всю жизнь, так как номер закрепляется за конкретным гражданином. Но со всеми иногда случаются непредвиденные ситуации, например, утеря документов. В таком случае есть возможность восстановления карточки свидетельства.
Если на момент утери гражданин имеет официальное место работы, можно просто обратиться за помощью к отделу кадров. Создается заявление о том, что необходим дубликат документа и дальше происходит процедура, похожая на обычную выдачу свидетельства пенсионного страхования.

В случае, если гражданин является самозанятым, то есть имеет такой род деятельности как, например, индивидуальное предпринимательство или работает нотариусом, нужно обратиться в ПФР по месту регистрации и подать заявление о необходимости дубликата самостоятельно как страхователь. Эта же процедура будет верна для тех, кто не имеет места работы – по месту прописки или временной прописки надо обратиться в пенсионный фонд.

Главное отличие в выдаче дубликата от первичной выдачи оригинала в том, что срок обработки информации, а следовательно и время на изготовление документа увеличивается до одного месяца со дня подачи заявления, при этом не имеет значения кто обращался – сам гражданин или же работодатель.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://byd-spokoen.ru/articles/snils/gde-mozhno-sdelat-i-poluchit-snils-pensionnoe-strakhovoe-svidetelstvo.html
  • https://myrouble.ru/snils-chto-takoe/
  • https://strahovkunado.ru/pension/ops/kak-poluchit-snils.html
  • https://gosuslugihelp.ru/prochee/kak-poluchit-snils.html
  • https://ya-i-zakon.ru/articles/rabota/kak-poluchit-snils.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий