Желтая разделительная полоса на дороге что обозначает

 

Желтая линия разметки часто встречается в крупных городах. Что она означает, какие есть виды желтых линий, какой штраф за нарушение желтой разметки. Многие водители не всегда дают правильные ответы относительно того, что означает желтая разметка на дороге, поскольку некоторые относят ее к временной.

Что означают линии горизонтальной разметки?

Для более понятного изучения все знаки имеют свои номера. Разберем каждый и закрепим изученное при помощи изображений ниже.

1.1. Делит потоки транспорта, которые движутся в разных противоположных направлениях по проезжей части с 2-3 полосами в оба направления. Помимо этого, разграничивает зоны проездной части, за которые нельзя заезжать. Еще ее используют на автомобильных стоянках.

Ее пересекать запрещается.

1.2. Боковая граница для проезжей части. Делится на два разных типа:

1. Сплошная. Пересекается в моменты съезда автомашины на обочину и съезда обратно на полосу, но исключительно в зонах, предназначенных для данного действия.

2. Прерывистая. Она разрешается для того, чтобы ее пересекали.

1.3. Нужна, чтобы по оси делить потоки машин на противоположных друг другу направлениях дорожного полотна, с четырьмя и больше полосами. Это подходит и под скоростные и дополнительные полосы.

Пересечение данной линии запрещено.

1.4. Данная желтая линия вдоль бордюра или нанесенная поверх него означает, что в этой зоне любому транспорту останавливаться запрещается. Чаще всего эта разметка сопровождается специальным соответствующим знаком.

1.5. Делит полосы движения машин на противоположных направлениях дорожного полотна с 2-3 полосами. Кроме прочего, является разграничением двух или больше полос движения, направленных в одну сторону.

Пересечение разрешено.

1.6. Прерывистая. Нужна для оповещения о близости разметок 1.1 и .

Пересекать разрешено.

1.7. Прерывистая. Действует в границах перекрестка, являясь обозначением полос движения машин. Обычно помогает обозначить траекторию, по которой должен двигаться автомобиль, к примеру, поворачивая.

Она пересекается.

1.8. Это прерывающаяся линия, являющаяся краем полосы, на которой автомобиль должен разгоняться или тормозить. Часто ее можно увидеть на перекрестке или у зоны остановки общественного транспорта и на других подобных.

Пересекать данную разметку разрешено с обеих сторон.

1.9. Нужна для разграничения полос движения, где направление движения машины должно меняться на противоположное. По сути, она делит потоки транспорта с обоих противоположных направлений на тех дорожных полотнах, которые имеют на себе подобное регулирование даже при не включенных светофорах с соответствующим сигналом.

В последнем случае, а также, если светофоры и вовсе отсутствуют, данную линию разрешается пересекать водителям, от которых она находится с правой строны. Если светофоры работают, то пересечение возможно на участках, где сама разметка разделяет полосы с движением в одном направлении. Правило работает и при резком отключении светофоров, то есть в этом случае водитель обязан перестроиться слева от разметки.

. Данная желтая разметка вдоль бордюра показывает зоны, в которых стоянка запрещена. От разметки 1.4 отличается тем, что быстрая остановка в данных зонах допускается. Понять это можно по тому, что линия прерывается. Чаще всего эта разметка сопровождается специальным соответствующим знаком.

. Делит потоки машин, как в противоположном, так и в попутном движении, на участках, на которых разрешается перестраиваться только из одной полосы. Также она является обозначением зон разворота машин, а также въезда и выезда со стоянок и других подобных этому зон. В опасных зонах разметка обязательно располагается сплошной в сторону зоны с малой видимостью.

Иногда она вступает в качестве разметки 1.1 в местах, располагающихся в 20-40 метрах перед переходами для пешеходов, велосипедными переездами, перекрестками с маленькой интенсивностью (не более 3 тысяч авто в сутки) и ж\д переездами, располагаясь в 100 метрах от рельса.

Пересечение данных линий возможно только с их прерывистой стороны. Со стороны сплошной разрешено пересекать только в случаях по окончании обгона впереди идущей машины.

. Называется стоп-линией. Она нужна для обозначения специальной зоны, находящейся на полосе на перекрестках или вблизи ж\д путей. В этой зоне машина обязана начать останавливаться при наличии специального знака «Движение без остановки запрещено» либо красного сигнала.

. Отвечает за обозначение зоны, находящейся на дорожном полотне на полосе, в которой машина обязана остановиться для уступки движения другому транспорту, пересекающему дорогу. Обычно сопровождается соответствующим знаком.

. Данная разметка дорог называется зеброй и имеет два разных вида. Первый является местом, которое выделяется для того, чтобы пешеходы могли пересекать проезжее дорожное полотно, то есть обычным переходом для пешеходов, второй имеет стрелки, указывающие направление, в котором должны двигаться пешеходы.

. Зона, похожая на предыдущую, но отличающаяся тем, что в данной зоне проезжее дорожное полотно пересекают велосипедисты. Обычно той же ширины, что и велосипедная дорожка.

. Зона, называемая островками, разделяющая или соединяющая разные потоки транспорта, имеет три разных вида:

  1. Для деления противоположнонаправленных потоков.
  2. Для разделения однонаправленных потоков.
  3. Для слияния любого из потоков.

. Эта ломаная желтая полоса по краю дороги означает зоны для остановки маршрутного общественного транспорта или легковых такси.

. Является направляющей стрелкой, указывающей единственно разрешенные направления на перекрестке в полосе, на которой расположена. Иногда дублируется специальными соответствующими направлению знаками. Иногда вместо стрелки можно увидеть тупик, тогда поворот на данное проезжее дорожное полотно. Также принято, что стрелка, разрешающая поворачивать налево из левой же полосы, может позволить и разворот.

. Стрелка. Однако данная стрелка оповещает о сужении проезжего дорожного полотна и об окончании полосы, на которой она расположена. В дополнении с разметкой 1.6 сужение происходит к разметкам 1.1 и . Иногда данная разметка дополняется знаками.

. Оповещает о том, что машина приближается к разметке .

. Является надписью «СТОП», дополняющей разметку . Существует, чтобы водитель успел сориентироваться и совершить остановку вовремя.

. Является указателем номера дороги на маршрутах с интенсивным движением машин.

. Является указателем отдельной полосы для общественного транспорта. Обычно дополняется знаком.

. Делится на четыре разных вида, основанных на определенных дорожных знаках:

  • Дополняет предупреждающие знаки, к примеру, о сужении дорожного полотна.
  • Дополняет запрещающие знаки, к примеру, об определенном скоростном режиме.
  • Дополняет предупреждающие о стоянках машин инвалидов I и II групп или перевозящих таких инвалидов знаки.
  • Дополняет знаки, предупреждающие о фото- или видеофиксации.

. Предупреждает о наличии искусственной неровности, существующей для того, чтобы водители принудительно снижали скорость, на проезжем дорожном полотне.

Требования к разметке по ГОСТу: размеры, краска и правила нанесения

Фото 2

Все дорожные линии обязаны наноситься по правилам, установленным в ГОСТ Р 51256. Все, приведенные выше описания разметок, соотносятся с этими правилами. Помимо них существуют и другие:

  • Ширина полос при подготовке к нанесению разметки обязана приниматься, основываясь на категории, которая берется из требований норм строительства.
  • Разметка на дороге обязана иметь краску или наклейки, отражаемые фарами машин.
  • Если временные знаки и постоянная разметка вступают в противоречия по правилам, то обязательно надо исходить из значений знаков.
  • В зонах, имеющих и временную, и постоянную разметку, временная будет иметь главенствующее значение.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Настало время познакомиться с еще одним – третьим и последним – вариантом горизонтальной разметки ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Это разметка , обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Несложно догадаться, что данная линия разметки может использоваться совместно со знаками « » (), « » () и « » ().

Как видно из рисунка, интересующая нас разметка наносится по краю проезжей части вдоль бордюра или посадочной площадки. Однако в случае с трамвайной остановкой, она может встречаться и посреди проезжей части и обозначать посадочную площадку трамвая.

«Желтую ломаную» линию разметки очень сложно перепутать с какой-либо иной. Кстати, протяженность разметки определяется интенсивностью движения маршрутных транспортных средств и легковых такси по данному участку дороги: чем интенсивнее движение, тем больше места необходимо для осуществления их остановки и стоянки и, следовательно, тем протяженнее разметка.

Наблюдая «желтую ломаную», водитель должен помнить о тех ограничениях, которые предписываются Правилами дорожного движения. В зоне действия разметки в ее сочетании со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» () и «Место остановки трамвая» () запрещается:

во-первых, выполнять разворот и движение задним ходом;
во-вторых, осуществлять остановку и стоянку транспортных средств (а также и на расстоянии 15 метров до и после места нанесения разметки).

Однако в последнем случае есть исключение: водитель может совершить остановку с целью посадки и высадки пассажира, если при этом он не создаст помех маршрутным транспортным средствам.

Не стоит забывать и о преимуществе водителя маршрутного транспортного средства, отъезжающего от места расположения его остановки. Правда, это правило «работает» только в населенном пункте.

Таким образом, «желтая ломаная» линия, или горизонтальная дорожная разметка , применяется для обозначения места расположения остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Водитель обязан выполнять требования Правил, регламентирующих движение по данным участкам дороги.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
  • разметка 1 17
  • дорожная разметка 1 17
  • желтая разметка
  • разметка 1 17 пдд

Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки - удобство, а удобно
значит безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную
(наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на
сооружения и бордюрные камни).

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками , , , , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

Желтая прерывистая линия разметки

Фото 3

Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак ), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком «Стоянка запрещена». Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).

По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).

Пример сплошной линии разметки

Обозначение желтой разметки

Многие будущие водители не всегда дают правильные ответы на экзаменах относительно того, что означает желтая разметка на дороге, поскольку некоторые относят ее к временной. На самом же деле такая линия разметки считается постоянной, и является одним из видов горизонтальной.

Применяется желтая линия для лучшего ориентирования, и хорошей видимости. Чаще всего она находит свое применение в тех местах, где производят остановку маршрутные транспортные средства.

Помимо этого, наносят и в местах, где имеются стоки для воды или люки. На некоторых участках она может подсвечиваться специальными светоотражателями.

Поэтому все автолюбители должны разбираться, когда применяется желтая разметка на дороге и что значит ее нанесение.

Какой штраф может быть применён

Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

  1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё — также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
  3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
  4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
  5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
  6. Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

Основные моменты

Встречающаяся на дорогах разметка содержит в себе не меньше требований, чем установленные знаки.

Она может нести как рекомендательную информацию, так и обязательное требование о соблюдении ПДД.

Игнорирование правил дорожного движения может повлечь за собой неприятные последствия, вплоть до лишения водительских прав.

В ПДД предусмотрено два варианта дорожной разметки — вертикальная и горизонтальная.

Определение

В главе 1 ПДД сказано, что горизонтальная разметка предназначена для установления порядка движения ТС или в качестве дополнительной информации с целью оповещения на дороге (Постановление Правительства N 1090 от ).

А именно:

Виды разметок

На российских дорогах постановлением Правительства от N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:

Регулирование ПДД

Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.

Фото: знак

Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.

Фото: знак

Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:

Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от и относятся к категории «Движение запрещено».

Зона действия

Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.

После ее проезда, если нет других запрещающих знаков, остановка ТС допускается.

Горизонтальная дорожная разметка

Фото 4

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка
наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют
краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый. Разметка оранжевого
цвета - временная, например на время каких-либо работ на дроге, также
как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной,
а значит при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно
ей.

В последнее время у нас в городе стали применять светоотражающие
маячки встроенные в покрытие дороги, используются они в совокупности с
разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных
дорогах.

Исключительно для удобсва изложения материала мы поделим всю
горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи
и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продльным расположением

Все продольные линии разметки могут встретится в двух вариантах:
сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные
линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более
того на них нельзя даже заезжать!

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

  • встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;
  • попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;
  • полосы для маршрутных транспортных средств;
  • стояночных мест.

Сплошная линия

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения
края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной
линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она
обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда
с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных
направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более
полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и
дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия

Такую линию применяют как и разметку для обозначения края
проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом
полос в обоих направлениях не более 2-ух.

Прерывистая линия 1.5

Прерывистую линию у которой длина штриха в три раза меньше, чем растояние между штрихами применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях;
  • для обозначения границ попутных полос движения при их числе две или более для одного направления.

Прерывистая линия 1.6

Такую разметку у которой длина штриха в три раза больше, чем
растояние между штрихами называт еще «линией приближения», применяют
для предупреждения о приближении к сплошной линии разметке.

Прерывистая линия 1.7

У этой разметки длина штриха равна расстоянию между штрихами.
Применяется для обозначения границ полос движения в пределах
перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения
транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

Прерывистая линия 1.8

Применяется для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения.

Двойная прерывистая линия 1.9

Двойную прерывистую линию («реверсивная линия») применяют для:

  • обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное;
  • разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Правила использования реверсивных полос рассмотрено ниже в теме .

Разметка с перпендикулярным расположением

Поперечно расположенные варианты разметки дублируют соответствующие
знаки, такая разметка может применяться как со знаками, так и без них.
Именно разметка конкретизирует расположение границ того или иного
объекта.

Стоп-линия

Этот вид разметки применяют перед перекрестком при наличии ,
в местах, где движение регулируется светофором, и перед
железнодорожными переездами. Также стоп-линия применяется перед
пешеходными переходами.Сама по себе разметка не требует обязательного
прекращения движения, она лишь обозначает место далее которого нельзя
проехать при необходимости уступать дорогу.

Стоп линия

Разметка
в виде треугольников обращенных вершинами против движения является
разновидностью стоп-линии, применяется она исключительно перед
перекрестками со стороны второстепенной дороги.

Пешеходный переход ;

Дорожная
разметка «Пешеходный переход» наверное самая известная, в народе
попросту «зебра». Правила проезда пешеходных переходов разбирается в
главе .

Пересечение с велосипедной дорожкой

Вариант
разметки в виде квадратов обозначает границы велосипедной дорожки,
пересекающей проезжую часть. Пересечение с велосипедной дорожкой не
является перекрестком (в случае, если велосипедная дорожка не входит в
состав проезжей части) и, соответственно на такое пересечение не
действуют .

Искусственная неровность

Применяется
такая разметка для обозначения искусственных неровностей,
предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят
в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная
неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее
поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от
неровности.

Также как и большинство иных видов разметки, разметка в виде различного рода надписей и стрелок дублирует дорожные знаки.

Направляющие островки —

Разметку применяют для обозначения направляющих островков:

  • — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений и для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах;
  • — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • — в местах слияния потоков транспортных средств.

Направления движения по полосе

Применяют
данный вид разметки для указания разрешенных на перекрестке направлений
движения по полосам, по сути дублируются знаки и .

Конец полосы

Применяется для предупреждения водителя о приближении к концу полосы, дублирует знаки и .

Приближение к стоп-линии

Дорожная разметка в виде треугольника применяется для предупреждения о приближении к разметке , наносят на каждой полосе движения.

Приближение к стоп-линии

Разметку применяют для предупреждения о приближении к разметке , если установлен знак 2.5 , и наносят на каждой полосе движения.

Номер дороги (маршрута)

Разметку
применяют для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в
установленном порядке. Разметку наносят посередине каждой полосы
движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед
перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой
дорогой меняет свое направление.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств

Разметку в виде буквы «А» наносят на дорогах, обозначенных знаком , на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.В главе мы подробно рассмотрим правила использования такого рода полосы для движения.

Дублирующая разметка —

Такую дорожную разметку применяют для дублирования дорожных знаков:

  • -для дублирования предупреждающих знаков — ;
  • — для дублирования запрещающих знаков ;
  • применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Разметка желтого цвета

Существует
всего три варианта желтых линий разметки: желтая сплошная линия, желтая
прервыистая линия и желтая зигзагообразная (ломаная) линия.

Желтая сплошная линия 1.4

Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком .
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Желтая прерывистая линия

Применяется на участках дорог, где запрещена стоянка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком . Наносят такую дорожную разметку по тому же принципу, что и предыдущий вариант.

Желтая зигзагообразная линия

Такой
вариант дорожной разметки применятеся для обозначения остановок
маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность
разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или
стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Фото 4

РАЗМЕТКА «ЖЕЛТАЯ ЗЕБРА»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков,  для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства , обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Зигзагообразная желтая линия

Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта. Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено. Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.

Читайте также: Почему движение по левой полосе при свободной правой опасно? Советы водителям

Наноситься такой тип полосы может как у края дороги, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначается для трамвая). Длинна зигзагоподобной линии измеряет допустимую территорию для остановки транспорта.

Зигзагообразная желтая разметка для остановки трамвая на проезжей части

Что обозначает желтая полоса на дороге

Фото 6

Регламентом предусмотрено всего три формы применения желтой разметки. Однако между ними есть четкая разница, которую нужно учитывать во избежание нарушения ПДД.

Если двойная

Как таковой, двойной сплошной желтой полосы не предусмотрено в ПДД.

Согласно пункту 38 приложения №1 к постановлению , двойной сплошной может быть только белая или оранжевая разметка (1.3: применяется для разграничения потоков движения ТС противоположного направления на дорогах с четырьмя и более полосами для движения).

Следовательно, на дороге встречается только оранжевая двойная сплошная, визуально схожая по цвету с желтой полосой.

Оранжевая разметка предназначена для установления временных ПДД на участке дороги, когда невозможно или нежелательно действие установленных дорожных знаков и белой разметки ( , дорожные работы).

При наличии на участке дороги оранжевой разметки водитель обязан соблюдать ее требования, даже если ее присутствие противоречит установленным знакам и белой разметке, т. к. она является приоритетной.

Пересечение двойной сплошной оранжевой полосы категорически запрещено.

По краю дороги (на обочине)

Варианты желтой разметки, наносимой у края (либо на обочине) проезжей части:

На трассе

На загородных участках дороги, по окраине проезжей части, желтая полоса вдоль дороги также может присутствовать самостоятельно или в дополнение запрещающему знаку.

Видео: изучай ПДД

При наличии желтой сплошной полосы вдоль обочины запрещается стоянка и остановка ТС.

При игнорировании требования разметки водитель нарушает ПДД дважды — игнорирование запрещающего знака и запрет движения ТС по обочине ().

Исключения

В случаях, возникших по непредвиденным обстоятельствам, допустимо игнорирование желтой полосы.

Сюда можно отнести:

Размер штрафа при нарушении

Игнорирование желтой разметки около обочины расценивается как нарушение (Постановление Правительства N 1090 от ).

За игнорирование знаков, из категории запрещающих следует наложение штрафа в размере 1500 руб. ().

Для жителей столичных городов штраф составляет 3000 руб. ().

Игнорирование желтой разметки, нанесенной в дополнении к другим разметкам или дорожным знакам, может быть расценено и по другим статьям:

Согласно ч.5 ст. КоАП РФ, введенной , в случае повторного аналогичного нарушения ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 руб. при фиксации нарушения техническими средствами () или лишение прав на срок до 12 месяцев, если нарушение установлено дежурным экипажем ДПС.

В случаях несогласия с взысканием

В случае несогласия с вынесенным решением у автовладельца снова есть 10 дней, чтобы подать заявление в вышестоящую инстанцию или оплатить штраф в течение 60 дней с момента вынесенного решения.

Стоит отметить, при получении письма с оповещением о штрафе, также есть 10 суток для его спаривания.

Штраф за нарушение ПДД, зафиксированного техническими средствами оплачивает автовладелец, независимо от лица, управляющего ТС в момент нарушения.

Цвет горизонтальной разметки имеет большое значение для ПДД. Пренебрежение ее требованиями грозит штрафными санкциями, вплоть до лишения водительских прав.

Для соблюдения ПДД достаточно запомнить, что правилами предусмотрено только 3 вида желтой разметки на краю дороги (1.4, и ).

В остальных же случаях разметка может быть только оранжевой, а ее требования являются приоритетными.

Вы искали: желтая разметка

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД.

А здесь подробнее о нарушениях правил обгона.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • , запрещающей стоянку;
  • , наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • , принятый с 2019 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • . Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://resalt.ru/traffic/orange-dividing-strip-what-does-yellow-marking-mean.html
  • https://avto-urist.online/razmetka-na-doroge-pdd/
  • https://automotolife.com/services/zheltaya-preryvistaya-liniya-i-sploshnaya-liniya-razmetki
  • https://pdd-helper.ru/vidy-i-naznachenie-zheltoj-razmetki/
  • https://avtoved.com/pdd/zheltaya-razmetka-na-doroge
  • http://jurist-protect.ru/chto-oznachaet-zheltaja-polosa-na-doroge/
  • https://neauto.ru/zheltaja-razmetka-na-doroge-kakoj-dolzhna-byt-i-chto-oznachaet/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий