Что такое оценка уязвимости

 

Как проводится оценка уязвимости транспортных средств?. Для чего нужна оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок и сроки проведения оценки ОТИ и ТС в 2019 году.

Какие объекты анализируются

Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

  • объектов транспортной инфраструктуры, которые связаны с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, вокзалы, аэродромы, терминалы и т. п.;
  • автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта – автомобилей, локомотивов, вагонов, самолетов, автобусов, трамваев, грузовиков, вертолетов, транспорта для перевозки опасных грузов и т. д.

Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
  • на должностное лицо – 20 000-30 000 руб.;
  • на предпринимателя – 30 000-50 000 руб.;
  • на юрлицо – 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

  • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
  • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
  • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
  • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

  • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
  • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
  • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

  • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

Как провести оценку уязвимости транспортной инфраструктуры

В целях обеспечения безопасности в стране российское правительство среди прочего предписывает обязательное проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС), помогающее выявить степень их защищенности от незаконного вмешательства.

Оценку выполняют только аккредитованные организации, сотрудники которых прошли специализированное обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости установлен приказом министерства транспорта от  № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Оценку уязвимости в области автомобильного транспорта рекомендовано проводить в четыре этапа:

  1. На первом этапе специалист изучает технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры, а также организацию его эксплуатации.
  2. Второй этап посвящен анализу системы мер, принятых для обеспечения защиты транспортных объектов от актов незаконного вмешательства и их соответствие предъявляемым требованиям.
  3. На третьем этапе разрабатывается модель нарушителя, прогнозирующая способы реализации потенциальных угроз. На основе этой модели определяются последствия возможных угроз, эффективность действующей системы обеспечения безопасности ОТИ, а также выявляется необходимость пересмотра категории безопасности объекта.
  4. Четвертый этап помогает выработать рекомендации по введению дополнительных мер безопасности транспортной инфраструктуры.

Ответственность за организацию и проведение оценки уязвимости несет собственник объекта. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Источник:

Оценка уязвимости

Фото 2

Обязанность проведения оценки уязвимости определена статьей 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года, Приказом Министерства транспорта РФ № 87 от «12» апреля 2010 года утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается проведение оценки уязвимости для группы ТС.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

  • изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования).
  • изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.
  • изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
  • определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом изучения является:

  • описание технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
  • описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  • описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.
  • описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Обработка, хранение и подготовка и обработка документов, имеющих гриф ограничения доступа не ниже «Для служебного пользования» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними организационно-распорядительными документами ООО «Системы транспортной безопасности», при помощи специально выделенной для этих целей средств вычислительной техники, а также с использованием следующих программно-аппаратных комплексов защиты информации:

  • операционной системой «Astra Linux Special Edition», позволяющей обрабатывать, хранить и подготавливать документы и обрабатывать сведения, составляющие государственную тайну до степени секретности «Совершенно секретно» включительно.

Источник:

Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте. Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор. Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

  • перевозчики людей, багажа, грузов;
  • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

Фото 2

Порядок проведения оценки уязвимости

Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

Этапы оценки транспортных средств

Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

  1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.
  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

  • обязательно делается оценка рельефа;
  • проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • изучается близлежащая местность.

Что предусматривает согласование оценки уязвимости

На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
  • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Что такое оценка уязвимости транспортных средств и порядок ее проведения

Уже на протяжении более десяти лет отдельные категории ТС и объектов инфраструктуры, относящейся к транспорту, (ОТИ и ТС) в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» эксплуатируются по определенным правилам.

В связи с действующими правилами по отношению к таким объектам проводится оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта.

В чем заключается оценка, как можно ее заказать, каковы сроки проведения, стоимость и существуют ли штрафы за ее отсутствие? 

Определение и необходимость оценки

Что такое оценка уязвимости ТС и для чего она необходима? Подобная мера осуществляется с целью регулирования безопасности эксплуатации автотранспорта и объектов, непосредственно используемых при их использовании.

Такие действия применяются по отношению к категориям авто и прочим средств передвижения, а также различных объектов и выполняются после того, как их собственник или владелец уведомляется о том, что ОТИ или ТС включен в такой список.

Порядок проведения оценки уязвимости определяет осуществление мер в срок 3 месяцев с момента включения в опасную категорию.

Стоит отметить, что выполнять оценочные действия имеют право исключительно те компании, которые осуществляют профессиональную работу такого характера и имеют соответствующее разрешение, выданное регулирующими гос. органами.

Проведению работ предшествует заключение договора между заказчиком (собственником объекта или транспорта) и разглашение результатов (их обнародование) запрещено.

В отношении каких объектов и средств проводится оценка

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры применяется в отношении как самого автотранспорта, так и объектов, которые включены в инфраструктуру – таким образом обеспечивается безопасность дорожного движения и эксплуатации машин и прочих средств передвижения.

Так к объектам которые подлежат оценке, относят:

  • Мосты, через которые осуществляется движение транспорта;
  • Вокзалы, которые применяются для транспорта, имеющего пассажирское назначение;
  • Депо для различного типа и вида транспорта;
  • Развязки для автотранспорта и прочих средств передвижения, съезды;
  • Объекты, применяемые для эксплуатации ж/д транспорта – вокзалы, станции, депо, платформы, мосты, предназначенные для их передвижения;
  • Для воздушного транспорта – аэропорты, площадки для взлета, комплексы по их заправке, вышки, терминалы.

В рамках проведения оценочных работ определенной степени риска перечисленные объекты анализируют по установленным критериям безопасности по отношению к такому виду и типу транспорта:

  • Транспорт пассажирского назначения – автобусы, троллейбусы, трамваи;
  • Транспорт, являющийся грузовым. К ним также относят те авто, которые эксплуатируются для перевозки грузов, являющихся потенциально опасными;
  • Транспорт, относящийся к легковому;
  • Транспорт, который эксплуатируется в качестве маршрутных транспортных средств.

Процесс оценки и последствия

Как провести оценку уязвимости? Подобное действие должно осуществляться в соответствии с такими требованиями и нормами законов и заключается в следующих действиях:

  • Определение деталей и механизмов, какие в общей конструкции могут быть критическими;
  • Исследование систем, которые уже встроены в объект и могут использоваться для обеспечения дополнительных мер безопасности;
  • Составление описания, по которому в общем осуществляется оценка того, насколько каждая из деталей и частей соответствует требованиям безопасности и каким образом она влияет на общие показатели конструкции;
  • Определение методов, применяемых для оказания влияния на транспортные средства (в данном случае имеются ввиду мошенники и прочие лица, выполняющие незаконные действия);
  • Создание модели нарушителя – лица, которое может любыми способами вмешаться в процесс работы или эксплуатации устройства или объекта;
  • Формирование рекомендаций по обеспечению безопасности.

Стоит отметить, что если после осуществления такой проверки были выполнены действия, заключающиеся в изменении конструкции ТС или ОТИ в срок, не более чем один месяц должна последовать дополнительная оценка. Доп.

оценка включает в себя те же основные операции, что и основная (первоначальная).

По ее окончанию также рассматриваются те факторы, в соответствии с которыми проводится составление и согласование плана эксплуатации и поддержания безопасности при эксплуатации.

Видео: Оценка уязвимости ТС

Стоимость оказания услуги

Какова стоимость проведения оценки? Цена на проведение таких действий находится в прямой зависимости от тарифов, устанавливаемых в компании, имеющей лицензию. Расценки на действие оценщиков устанавливаются на основании приказов действующей в пределах РФ Федеральной службы, которая регулирует внедрение и соблюдение таких тарифов.

При необходимости получения информации и цене на такие работы можно посетить сайт федеральной службы и получить информацию по действующим на текущий год расценкам. Стоит отметить, что общие расходы, связанные с заказом таких работ, будут находиться в зависимости от того, сколько времени будет потрачено на оценку.

Кто проводит последующее согласование оценки? Сразу после того, как организация, проводящая оценку, вынесла свое экспертное заключение, необходимо осуществить согласование – на него дается срок 30 дней и производится в Росавтодоре. Впоследствии вынесенные решения и результаты оценки в течение срока, не превышающего 6 месяцев, должны стать основой для разработки плана по безопасности эксплуатируемых объектов.

Возможные суммы штрафов

В том случае, если организация не исполняет утвержденные на государственном уровне требования по обеспечению безопасности, за такое бездействие может последовать привлечение к административной ответственности с последующим наложением штрафных санкций. Так, при фиксировании такого нарушения величина штрафов в случае первоначального нарушения может быть следующей:

  • Частные граждане – от 3 до 5 тысяч (при повторной фиксации может достигать размера 10 тысяч, если нарушение признано умышленным, то взыскание может быть в сумме до 30 тысяч рублей);
  • Для должностных лиц минимальная сумма штрафа находится в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей. Если оно фиксируется уже не первый раз, то размер взыскания будет достигать 50 тысяч, если нарушение совершено умышленно, то в подобной ситуации может последовать арест на срок до 10 дней или же наложение возможного взыскания величиной до 100 тысяч рублей;
  • Юридические лица могут привлекаться к ответственности с наложением штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей. При повторном нарушении его величина достигает 200 тысяч, в случае умышленного нарушения порядка организации грозит штраф до 500 тысяч рублей с временной приостановкой деятельности.

Источник:

Оценка уязвимости ОТИ/ТС

Фото 4

После категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/или транспортных средств (ТС), в соответствии с Федеральным законом № № 16-ФЗ от .

2007 «О транспортной безопасности» и Порядком проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС, утверждённого приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. № 87, в течение 3-х месяцев должна быть проведена оценка уязвимости ОТИ/ТС.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Оценка уязвимости ОТИ/ТС — определение степени защищённости ОТИ и ТС от угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее — АНВ).

АНВ — противоправное действие (бездействие), в т. ч. террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлёкшие за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, а оценка уязвимости ТС может проводиться как субъектами транспортной инфраструктуры, так и специализированными организациями.

:

1. изучение технических характеристик ОТИ/ТС; 2. изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от АНВ; 3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС; 4. определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты оценки уязвимости утверждаются в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности (в зависимости от вида транспорта это – РОСМОРРЕЧФЛОТ, РОСЖЕЛДОР, РОСАВИАЦИЯ или РОСАВТОДОР).

После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3-х месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение план обеспечения транспортной безопасности.

Для расчёта стоимости проведения оценки уязвимости ОТИ и/или ТС Вы можете связаться с нашими специалистами.

Результаты оценки уязвимости ТС, при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству, распространяются на всю группу.

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и/или потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений. 

Источник:

Процедура оценки уязвимости транспортного средства

Фото 5

Определение уязвимости транспортных средств приводится в Федеральном Законе 16 2007 года. Согласно нормативному акту под таким определением понимается степень защиты объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от вмешательства третьих лиц.

Законодатель приводит конкретный перечень требований, согласно которым проводятся мероприятия по защите транспортных средств при движении на них населения.

За полноту и качественный результат оценки уязвимости ТС отвечает непосредственный собственник субъекта транспортной инфраструктуры.

Для того чтобы оценить степень защиты транспортных средств привлекаются специализированные организации. Специалисты оценочных компаний всесторонне используют методики проведения оценки уязвимости.

В конце работы специальной комиссии выносится заключение и предписание собственнику об устранении нарушений.

Результатом работы специалистов является выявление потенциальных и явных угроз, которые могут стать основой для незаконного вмешательства третьих лиц.

Порядок проведения

Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности.  Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

  • Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.
  • Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
  • Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
  • Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.

Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель. После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.

Периоды проведения оценки уязвимости ТС

Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
  • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

Что содержится в описательной части результатов оценки

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

  • по явным критическим элементам;
  • по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
  • по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
  • по каналам связи;
  • по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
  • по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
  • по цифровым каналам связи.

Образец

На титульном листе образца отчета об оценке уязвимости транспортного средства проставляется отметка об ограничении доступа к результатам экспертизы. Форзац документа заверяется руководителем соответствующего ведомства, в подразделении которого проводились проверочные мероприятия.

Далее на титульном листе указываются наименование субъекта, где проводится проверка, категория и название объекта. Следующим по порядку следует информация об организации, которая разрабатывала отчет и дата составления. Образец документа всегда можно скачать в сети. По заполнении документ становится секретным и подлежит использованию только в организации и контролирующих органах.

За правильное оформление отчета об оценке ТС отвечает исполнитель проекта.

Отмена оценки уязвимости ТС

В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную.

Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов.

Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.

Стоимость процедуры

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

  • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.

Возможные нюансы оценки уязвимости ТС

За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

  • Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.
  • Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
  • Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей. Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.

Источник:

Согласование оценки ТС

Фото 6

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://1avtoyurist.ru/straxovanie/ugon-ushherb/ocenka-uyazvimosti-transportnyx-sredstv.html
  • https://pddyourist.ru/avarii/kak-provoditsya-otsenka-uyazvimosti-transportnyh-sredstv.html
  • https://avto-praktik.ru/ushherb-avtomobilyu/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий