Базовый тариф что это

 

Как подключить тариф «Базовый» МТС? В статье вы узнаете как подключить и отключить тариф «Базовый» МТС. Рассмотрим, что такое базовый тариф ОСАГО в автостраховании и какой его размер в 2019 году.

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону). Регулятором в этой сфере являются такие структуры, как Центробанк и РСА. Именно они осуществляют весь комплекс наблюдения и контроля за страхованием ОСАГО.

Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.

Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое  удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, стоит  изучить для сравнения несколько предложений (от разных страховых компаний). Там, где используется менее высокий базовый коэффициент, общая цена полиса автогражданки будет меньше.

От чего зависит

Величина базовой ставки по ОСАГО зависит от большого количества самых разных факторов.

В первую очередь к таковым относятся следующие:

  • тип транспортного средства;
  • величина инфляции;
  • стоимость запасных частей на конкретные типы автомобилей;
  • внешнеполитическая обстановка;
  • политика страховых компаний;
  • федеральное законодательство.

Основное назначение базовой ставки по ОСАГО — регулирование величины страховой премии, начисляемой непосредственно страховой компании.

Именно за счет страховых премий в дальнейшем будут осуществляться выплаты по ОСАГО при возникновении страхового случая.

Так как суммы страховой выплаты подразумевает погашение расходов на возмещение ущерба, то размер ставки сопрягается с типом транспортного средства, а также стоимостью услуг.

Важным фактором является инфляция. Так как ежегодно она несколько отличается — соответственно повышение базовой ставки также будет различно в разные года.

Страховые выплаты подразумевают оплату ремонта автомобиля. Стоимость деталей, а также работы по восстановлению транспортного средства обуславливается инфляцией.

Соответственно, на размер базовой ставки непосредственно влияет повышение стоимости определенных работ, деталей.

На показатель инфляции также влияет большое количество самых разных факторов. Это политика государства относительно поставки деталей автомобилей из-за рубежа, а также положение самих страховых компаний.

Так как определенные поправки к закону об ОСАГО принимаются также с учетом интересов данных компаний. Существует множество различных нюансов, связанных непосредственно с повышением базовой ставки по данному виду страхования.

Существует определенный тарифный коридор, в рамках которого может быть установлена стоимость полиса ОСАГО. Необходимо помнить, что страховая компания не имеет права нарушать границы данного коридора.

Причем не только в большую сторону, но также в меньшую. Наблюдением и контролем за соблюдением законодательства в данной сфере занимается ЦБ РФ, а также РСА.

Если возникли какие-либо сложности, спорные ситуации — разрешать их лучше всего через суд. Так как данный орган имеет максимальное количество инструментов, позволяющих разрешать подобные ситуации.

На мотоцикл

Существенно отличается базовая ставка на мотоцикл, аналогичной технику от базовой ставки на легковые/грузовые автомобили. Причем в существенно меньшую сторону.

При этом тариф для мотоциклов устанавливается вне зависимости от грузоподъемности или же количества посадочных мест. Он един для всех транспортных средств, относящихся к категории «А».

Это не только мотоциклы, но также мопеды, некоторые виды квадроциклов и другое.

На 2019 год был установлен следующий коридор базовых ставок по ОСАГО:

Со всеми нюансами лучше всего будет разобраться заранее. Процесс расчета стоимости ОСАГО для мотоцикла и иной техники категории «А» является стандартным.

При этом главным отличием данной процедуры является то, что базовая ставка устанавливается стандартной для юридических и физических лиц. В течение 2019 года возникли определенные трудности с приобретением ОСАГО на мотоцикл.

Страховые компании искусственно создают дефицит данных полисов при отсутствии на то обоснованных причин.

С года начал действовать закон в соответствии с которым все страховые компании будут обязаны осуществлять оформление полиса в режиме онлайн, через собственный интернет сайт.

Таким образом власти планируют бороться с созданием самой страховой компанией искусственных препятствий в оформлении полисов ОСАГО.

Базовая ставка по ОСАГО в ближайшие годы останется прежней, власти РФ не планируют каких-либо серьезных реформ.

Но водителям все же стоит обязательно быть в курсе всех нововведений, актуальной информации по поводу повышения стоимости полиса данного типа.

Это позволит избежать незапланированных трат, так как стоимость ОСАГО на данный момент во многих регионах уже достигает более 8 тыс. рублей без дополнительных услуг.

Как оформить ОСАГО в Полис Гарант, рассказывается в статье: ОСАГО в Полис Гарант.

Про ОСАГО в Москве для другого региона смотрите на странице.

Как получить УТС по ОСАГО, узнайте из этой информации.

Стоимость тарифа

Тарифный план является предоплатным, абонплата составляет 0 рублей. Переход на опцию также бесплатный с любых других условий от МТС. При смене тарифного плана в течение 30 дней после подключения нового с баланса будет снято дополнительные 150 рублей.

Звонки и смс в домашнем регионе

  • Входящие звонки 0 р./м.
  • Исходящие на МТС по домашнему региону 5,08 р./м.
  • Голосовая связь с абонентами остальных сотовых компаний 5,08 р./м.
  • Звонки на городские тел. по Москве 6,10 р./м.
  • Sms 2,05 рубля.
  • Ммс 9,90 р.

Межгородние звонки и смс

  • Исходящие на номера МТС по всей Российской Федерации 5,00 р./м.
  • Звонки в других направлениях 21,10 р./м.
  • Смс 3,80 рубля на МТС и другие операторы страны.
  • Ммс 9,90 р.

Международные смс и звонки

Государства СНГ: Украина, Молдова, Беларусь, Южная Осетия, Абхазия, Армения, Грузия, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан 35 р./м.

Европейские страны: Греция, Гибралтар, Австрия, Андорра, Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Бельгия, Германия, Гренландия, Дания, Великобритания, Венгрия, Ватикан, Ирландия, Кипр, Испания, Израиль, Литва, Люксембург, Латвия, Лихтенштейн, Мальта, Македония, Норвегия, Монако, Нидерланды, Португалия, Польша, Сербия, Румыния, Словакия, Турция, Словения, Фарерские острова, Франция, Хорватия, Финляндия, Чехия, Черногория, Эстония, Швеция, Швейцария – 51,10 р./м.

  • Остальные мировые государства 76,10 р./м.
  • Выделенные вызовы некоторых операторов 79 р./м.
  • Спутниковые системы связи 296,10 р./м.

Как подключить тариф Базовый от МТС

Фото 2

Подключение тарифного плана возможно несколькими методами:

  1. Приобрести стартовый пакет с новой сим-картой в ближайшем отделе продаж или салоне МТС.
  2. В Личном кабинете пользователя
  3. В мобильном приложении Мой MTS на смартфоне.
  4. В мобильном помощнике 1116.
  5. По звонку оператору 0890 можно всегда узнать актуальные тарифы для Вашего региона.

Мобильное приложение – удобный сервис для Вашего смартфона, который позволяет самостоятельно управлять своими услугами, сим-картой и счетом. Здесь Вы можете пополнять счет себе и близким, переводить деньги с баланса в разных направлениях, подключать и отключать бесплатные, платные опции и подписки, проверять остаток пакетного трафика, минут, sms, основной баланс сим-карты и многое другое. Загружайте бесплатно приложение в магазинах AppStore, Google Play, Windows Store.

Как узнать базовую ставку

Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

Базовая ставка – основа стоимости ОСАГО, но итоговая сумма будет зависеть от множества факторов:

  1. Мощность двигателя страхуемого автомобиля;
  2. Категория транспортного средства;
  3. Регион, в котором был зарегистрирован автомобиль и предполагается его эксплуатация;
  4. Возраст автовладельца и его водительский стаж;
  5. Срок, на который составляется страховка;
  6. Будет ли с транспортным средством использоваться прицеп;
  7. Прочие факторы.

При высоком водительском стаже и отсутствии ДТП на страховке можно прилично сэкономить. Также существенно снижает стоимость полиса ОСАГО отказ от дополнительных опций, которые страховые фирмы упорно навязывают своим клиентам. Достаточно распространенной является ситуация, когда клиентов буквально заставляют оформлять полис ДСАГО или дополнительное страхование автогражданской ответственности.

К сожалению, ОСАГО – обязательная мера, если автовладелец пренебрегает этим требованием, то ему положено административное наказание. Поэтому страховать автотранспорт все же придется, а в какую компанию лучше обращаться – дело исключительно автовладельца.

Группы тарифов авиабилетов

Опираясь на условиях применения, тарифы делят на две группы:

  • Нормальные или полные – тарифы, в которых отсутствуют ограничения. Этот вид тарифов имеет гибкие условия бронирования, оформления и оплаты. Билеты, приобретённые по полному тарифу, обладают рядом привилегий: в течение периода действия авиабилета можно поменять маршрут и дату вылета, отсутствуют ограничения по сроку пребывания и наличию обратного билета, такие билеты обычно можно обменять или вернуть без каких-либо штрафов. При возврате авиабилета взимается только сервисный сбор. По полным тарифам оплачиваются билеты первого, бизнес-классов и годовой тариф эконом класса. Как правило, это тарифы первого ( обозначается «F»), бизнес («C») и экономического класса («Y»).  Высокий класс обслуживания соответствующим образом сказывается на стоимости
  • Специальные тарифы – тарифы, которые используются авиакомпаниями как инструмент для привлечения клиентов. Большинство путешественников пользуется именно такими тарифами из-за их доступности. Применение скидок не приводит к ухудшению обслуживания, однако невысокая цена накладывает на пассажира некоторые ограничения. Например, короткие сроки действия авиабилета, невозможность изменения даты вылета, возврат неполной стоимости неиспользованного билета.

Базовый тариф для грузового транспорта

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится  причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Когда изменялась последний раз

Минимальная базовая ставка ОСАГО по компаниям и физическим лицам отличается достаточно существенно. Из года в год величина данного показателя достаточно существенно изменяется.

Ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу можно будет непосредственно из официальных источников. Публикации имеют место на ресурсах, где размещаются поправки к действующим федеральным законам.

Для физических лиц

Особенно актуальны изменения в плане стоимости ОСАГО для физических лиц. Далеко не все водители отслеживают изменения величины базовой ставки.

В противном случае стоимость полиса в новом году не вызывала бы такого сильного удивления.

Правки в базовые ставки по полису ОСАГО за все время существования данной программы вносились целых два раза. Первый раз — в 2014 году, второй раз — в 2019 году.

До 2014 года для физических лиц величина базовой ставки составляла 1980 рублей.

Но важно помнить, что в силу использования различного рода коэффициентов ОСАГО (региональных и других) итоговая стоимость полиса становится существенно больше.

Наиболее существенный фактор — аварийность езды в конкретном регионе. Наиболее высокая по стране она в Москве. Наименьшая — в Волгограде.

Именно поэтому дешевле всего обойдется покупка полиса именно в регионах с низким региональным коэффициентом. В октябре 2014 года величина коридора базового тарифа существенно увеличилась. Она стала составлять от 2 440 до 2 574 рублей.

При этом большая часть страховых компаний выбрала именно максимальный порог. Что привело к существенному увеличению стоимости полиса — в среднем цена за данную услугу выросла по стране на целых 30%.

Наиболее существенное повышение ставки для физических лиц произошло в 2019 году. Базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО составил от 3 432 до 4 118 рублей. Но подобные повышения имеют достаточно серьезные основания.

В первую очередь необходимо помнить, что величина максимального лимита по выплате в результате наступления страхового случая увеличилась со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Именно в соответствии с этими поправками были приняты изменения к законодательству по ОСАГО.

Для юридических лиц

Главным отличием величины базовой ставки для юридических лиц от аналогичного показателя, но для лиц физических, является именно меньшая стоимость. Она на 2019 год составляет ценовой коридор от 2 573 до 3 087 рублей.

В пределах данного показателя осуществляется расчет стоимости полиса ОСАГО на каждый автомобиль.

Ознакомиться со всеми изменениями, касающимися базовых ставок для юридических лиц, можно опять же на официальных ресурсах — где публикуются все тексты, связанные с правками федеральных законов.
Фото 2

Базовая ставка ОСАГО для физических лиц

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы.  Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2019г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам  в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Что означает понятие «базовая ставка»

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Типы специальных тарифов

  • Экскурсионные тарифы «EE» – тарифы, которые имеют минимальное и максимальное время пребывания в пункте назначения. Максимальный срок может колебаться от 1 до 6 месяцев, а минимальный – от «правила первого воскресенья» (т.е. вы должны пробыть в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье) до недели. Авиабилет, выписанный по экскурсионному тарифу, практически всегда подлежит полному возврату и позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Билет по такому тарифу можно приобрести и с открытой датой.
  • Специальные тарифы авиабилетов— это тарифы с наибольшим количеством ограничений, но с самой низкой ценой. Как правило, для этой категории тарифов действует «правило первого воскресенья», а максимальный срок пребывания составляет до одного месяца. Дату вылета и прилета у билетов, купленных по этим тарифам, изменить невозможно, или можно, но со штрафами. Возврат авиабилета, купленного по специальному тарифу возможен только в исключительных случаях.
  • Молодежный тариф — для пассажиров, не достигших 24, 25 или 26 лет (в зависимости от направления) на момент начала путешествия. Даты вылета и прилета фиксированы, некоторые авиакомпании допускают бронирование билетов с открытой датой.
  • Тариф АПЕКС (APEX) — даты путешествия строго фиксированы, допускается перебронирование и возврат со штрафом. Билеты оформляются одновременно с бронированием, не позднее, чем за 7 , 14, 21 дней до вылета в Европу, или за 10 дней до вылета в Америку.
  • Тариф ПЕКС (PEX) — на данный тариф действует целый ряд ограничений: бронирование и выкуп билетов происходят одновременно, перелет осуществляется по определенным дням недели. Как правило, на рейсах имеется ограниченное количество мест, продаваемых по тарифам ПЕКС. У данного тарифа жесткие условия возврата и применения штрафных санкций в случае неиспользования билетов.
  • Тариф SUPER SAVER – самая дешевая группа тарифов, которые имеют дополнительные ограничения: крайние сроки покупки авиабилета по такому тарифу чаще бывают: за 3 дня, за 7, за 14 дней, за 21 день и наоборот — не раньше 3-х дней, не раньше 7 дней и т.д. Данные тарифы не действуют в определенные дни (BlackOut days).

К данной группе SUPER SAVER тарифов относятся:

СУПЕР-ПЕКС — авиабилет можно использовать до 3-х месяцев. Не допускается изменение даты вылета и прилета, кроме этого, установлен минимальный срок пребывания. Сдать авиабилет можно за сутки до авиарейса.

СУПЕР-АПЕКС — за опоздание на рейс деньги за авиабилет не возвращаются.

ПРОМО – тарифы, которые разрабатываются каждым перевозчиком самостоятельно и по условиям очень похожи на тариф супер-апекс, но как правило, с еще более жесткими условиями.
  • Семейный тариф авиабилетов — также применяется не на всех направлениях. Предоставляется скидка 50% для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2-х до 25 лет. Срок годности авиабилета один месяц.
  • Супружеский тариф — применяется при полетах в ограниченное число стран. По данному тарифу одному из супругов предоставляется скидка 50%. Срок действия такого авиабилета один месяц.
  • Групповые тарифы  — данная группа тарифов предназначена, в основном для туристических групп. Ограничения в этом случае накладываются не только на срок пребывания, но и на количество людей в группе (от 4 до 20 в зависимости от направления).
  • Пенсионный тариф — применяется не на всех направлениях и не всеми авиакомпаниями. Данная скидка действует для пассажиров достигших 55-60 лет (точный возраст определяет авиакомпания) и как правило, составляет 25% — 30%.

Интересно знать: Занимаем в самолете самое хорошее место

Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир.

Какой базовый коэффициент применяют для мотоциклов?

В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с г. ставка при заключении договора автогражданки будет определятся, исходя из размера коридора  867-1579 рублей. Для уточнения перечислим типы ТС, которые подпадают по такой тариф:

  • Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
  • Легкие и тяжелые квадроциклы;
  • Скутера;
  • Мопеды (даже самодельные);
  • Мотороллеры и пр.

Следует отметить, что до внесения последних изменений (г.) в законодательство об ОСАГО,  тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.

Обратите внимание, что в этом случае мы видим существенное удешевление, из чего следует, что не все автовладельцы будут платить за новый полис больше после вступления в силу нововведений в законодательство об ОСАГО.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://osagogid.ru/koefficienty/bazovyj-tarif-osago.html
  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/bazovaja-stavka-po-osago.html
  • http://howtocalls.ru/mts/tarif-bazovyiy-mts
  • http://auto-lawyer.org/straxovanie/osago/bazovaya-stavka-osago.html
  • https://need4trips.com/tickets/tarify-aviabiletov-tipy-i-osnovnye-razlichiya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий