Адс жкх что это

 

Работа аварийной службы ЖКХ в многоквартирных домах с 01.03.2019 будет строиться по новым правилам. В частности, установлен временной интервал, в течение которого диспетчер должен ответить на телефонный звонок собственника квартиры. Подробнее об этом и других нововведениях читайте далее. УК обслуживают на равных условиях и аварийные дома. Контроль аварийно – диспетчерской службы. Порядок действий при возникновении аварийной ситуации. Понятие об аварийно-диспетчерской службе жилищно – коммунального хозяйства

Регистрация заявок

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

  • в журнале заявок,
  • в электронном виде в системе учёта заявок.

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок. Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.
  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.
ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ 6415 0

Главное - оповещение

Каждый житель МКД должен иметь доступ к информации об основных телефонах и адресах служб, которые могут помочь в случае аварийной или нестандартной ситуации, касающейся области деятельности ЖКХ. Эта информация должна быть размещена на информационных стендах в каждом или около каждого подъезда, ее можно дополнительно указать в квитанциях на оплату.

Где диспетчер?

Согласно должностной инструкции диспетчер АДС осуществляет прием и регистрацию вызовов от жителей и коммунальных служб, организует их выполнение, фиксирует отчет о выполнении заявки. Оперативно (один-два часа) направляются специалисты для ликвидации засоров канализации, труб и батарей теплоснабжения, труб, патрубков, других сочленений и кранов для горячей и холодной воды, сбоя при подаче электричества.

В домах, оборудованных мусоропроводами, – засоров систем мусоросбора. При невозможности ликвидировать проблему в работе коммуникаций и оборудования самостоятельно, привлекаются службы ресурсоснабжающих организаций.

Нужно помнить, что бесплатно аварийная служба устраняет неисправности только в инженерных сетях и оборудовании, относящемуся к общедомовому имуществу. Если проблема произошла с коммуникациями внутри квартиры, такой ремонт жильцы будут оплачивать отдельно.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Почтенный возраст инженерных коммуникаций время от времени создает жильцам типичные неприятности в виде прорыва труб, но иногда провоцирует опасные происшествия – аварии. Например,  утечка газа вполне способна вызвать массовые отравления и даже взрыв. Поэтому такие внештатные ситуации требуют оперативного реагирования.

Подробнее о том, какие и почему происходят аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и как их должны устранять уполномоченные службы.

Профилактические мероприятия

Следует учитывать, что АДС выполняет лишь срочные, не терпящие отлагательств ремонтные работы по замене оборудования. За капитальную замену лифта АДС не возьмется — это долго и дорого.

Предотвратить проблему всегда проще, чем ее устранять. Это справедливо и по отношению к авариям. Их можно предупредить посредством профилактического инспектирования инженерных коммуникаций. Огромное значение имеют своевременные и качественные ремонтные мероприятия: текущий и капитальный ремонты.

Нужно помнить и о стихии, приносящей с собой масштабные разрушения. Остановить ураган аварийной службе, разумеется, не по силам. Однако она может запланировать организационно-технические мероприятия для минимизации разрушений коммунальных сооружений.

Что такое аварийная служба ЖКХ

К счастью, для устранения последствий чрезвычайных происшествий в сфере ЖКХ существует аварийная служба. Необходимо помнить об этом, чтобы не упустить возможность оперативного обращения за помощью.

Аварийная служба ЖКХ является структурой, обеспечивающей контроль состояния коммунальной системы, ее бесперебойное функционирование. Она осуществляет  оперативное реагирование в случае аварийной или нестандартной ситуации. Иначе говоря, это сервис, к которому можно прибегнуть в случае аварий в электросетях, канализации, трубопроводе и так далее.

Звонить в аварийную службу можно в любое время суток, ведь никто не застрахован от ЧП в вечерние или ночные часы.

Для оперативного реагирования на вызов создаются диспетчерские отделения. Такую обязанность на управляющие организации наложило государство. Если юридическое лицо ее не выполнило, оно подлежит ответственности.

Понятие об аварийно-диспетчерской службе жилищно – коммунального хозяйства

АДС представляет собой специальную организацию, выполняющую устранение мелких аварий и осуществляющую надзор за инженерным, техническим имуществом многоквартирного дома круглосуточно. К работе в АДС допускается персонал, с которым проведен инструктаж, обучение, сданы необходимые зачеты и получены требуемые допуски по электробезопасности.

АДС обязана:

  • выполнять ежедневный контроль за инженерными системами МКД;
  • регистрировать и выполнять заявки жильцов многоквартирного здания;
  • выполнять меры при возникновении случаев, угрожающих безопасности людей из-за обнаруженных неисправностей;
  • контролировать загазованность цокольных и подвальных помещений, а также состояние громкоговорящей связи в лифтах;
  • устранять проблемы с забитой канализацией и мусоропроводов;
  • ликвидировать поломки инженерных коммуникаций МКД, незначительные повреждения электросетей;
  • осуществлять проверку и надзор за работоспособностью лифтового, противопожарного и иного оборудования и т.д.

Важно! Это самые основные обязанности аварийно – диспетчерской службы по обслуживанию многоквартирных домов.


Согласно Постановлению Правительства № 416 — 2013 г., единая аварийно – диспетчерская служба обязана работать круглосуточно, а информация о ее номерах телефонов, порядке работы, адресе должна быть доступна всем жильцам, поэтому они должны быть расположены в подъезде или возле него. Собственник (проживающий) должен иметь представление и о контактных сведениях компаний, непосредственно предоставляющих услуги: водоканала, организаций, выполняющих обслуживание электросетей и пр. Также согласно этому законодательному акту управляющая компания должна заключать договор на аварийное обслуживание многоквартирного дома со специализирующимися компаниями, либо обеспечивать выполнение обязанностей сама.

Собственник имеет право обратиться и напрямую в круглосуточную службу к диспетчеру водоканала, или компании, обслуживающей лифтовое имущество дома и т.п. Также МКД могут обслуживаться объединенной диспетчерской службой (ОДС), создаваемой исполнителями или органами местного самоуправления, чтобы ликвидировать незначительные неисправности и выполнять мелкие ремонтные работы.

Если УК имеет возможность создавать АДС самостоятельно, то она должна иметь «Положение об аварийно – диспетчерской службе управляющей компании», в котором указываются:

  • обязанности каждого должностного лица при возникновении внештатных ситуаций на обслуживаемой территории или домах;
  • порядок доклада должностным лицам УК и других организаций;
  • регламент с указанной последовательностью действий по устранению произошедших аварий в доме или иной территории;
  • перечень домов, обслуживаемых АДС;
  • перечень платных услуг, предоставляемых по устранению неисправностей;
  • состав АДС;
  • порядок приема и регистрации заявок, жалоб, претензий и прочих обращений;
  • порядок осуществления контроля за выполненными заявками или отработанными обращениями собственников и жильцов дома;
  • другая информация, которая поможет в деятельности диспетчерской службы, бригад, выполняющих ремонт, а также обычным жильцам обслуживаемых домов, которые имеют право ознакамливаться с этим документом.


Обязательно должно быть указано, какие неисправности в доме или подведомственной территории АДС может устранить самостоятельно, а какие должна ликвидировать ресорсопредоставляющая компания. Для этого УК должна заключать договор на обслуживание инженерно – технических систем с соответствующими организациями. Если дом имеет меньше шестнадцати квартир, то ТСЖ, кооператив или иное учреждение может заключать договоры непосредственно с ОДС или предприятиями, предоставляющими услуги ЖКХ, без создания своей службы АДС.

Контроль аварийно – диспетчерской службы

Фото 2

Каждый житель хотел бы знать, как можно контролировать порядок устранения аварийных ситуаций. Информацию об этом можно найти в ГОСТе Р 56037-2014:

  • обычный визуальный контроль сроков выполнения заявок, записей в журнале учета заявок, помещений, в который произошла авария и т.п.;
  • анализ соответствующей документации (документы по эксплуатации зданий, технических, инженерных документов и пр.);
  • взаимодействие с собственниками жилых многоквартирных строений (опрос о качестве проведенных работ, анкетирование, работа с претензиями и т.п.);
  • сравнение предыдущих материалов (фотографий журналов и др.) с предоставленными сведениями после ликвидации аварийной ситуации.


Министерство ЧС и органы власти субъектов РФ сформировывают единую дежурно – диспетчерскую службу для устранения крупных магистральных аварий, а также ситуаций, случившихся вследствие погодных или иных форсмажорных явлений.

Аварийная служба устраняет также неисправности, произошедшие в зоне ответственности владельца жилья многоквартирного дома, однако осуществляет эти работы на платной основе. Прейскурант заранее можно уточнить у диспетчера при подаче заявки. Аварии, возникшие с общедомовым имуществом (инженерно – техническими коммуникациями и т.д.) устраняются бесплатно, так как услуги по этим направлениям включены в ежемесячные платежи в графе – обслуживание и текущий ремонт.

Аварийный запас в ЖКХ

Поскольку аварийные ситуации происходят внезапно, службы всегда должны располагать техническими средствами для устранения последствий. Нельзя откладывать ремонтные мероприятия из-за отсутствия материалов и запчастей. Кто же обеспечивает их наличие?

В настоящее время создание запаса финансируется на муниципальном уровне из бюджета района, в котором находится ваше предприятие ЖКХ. При администрации района может быть организовано непосредственное управление самим аварийным запасом АДС — своеобразным «складом» материально-технических ресурсов для системы ЖКХ. Запас должен контролироваться и пополняться.

Что включает в себя аварийный запас? Набор комплектующих может варьироваться, но, как правило, на складе хранятся следующие средства:

  • насосные агрегаты и оборудование;
  • вентили и задвижки на трубы различных диаметров;
  • трубы;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • электродвигатели;
  • провода, электрические кабели, магнитные пускатели и так далее.

Пройдите социологический опрос!

Обязанности аварийной службы ЖКХ заключаются в том, чтобы устранить аварию в коммунальной системе жизнеобеспечения в нормативный срок.

Поломка может случиться в любом месте общедомового хозяйства, включая придомовую территорию. Аварийщики помогут и при возникновении неполадок внутри квартиры, но уже за ваш счет.

Перечень действий АДС состоит из:

  1. Принятия заявки об аварии.
  2. Отправки на объект аварийной бригады, состоящей из специалистов необходимого профиля (кровельщика, сантехника, электрика).
  3. Ликвидации причин аварии.

Чтобы быстро устранить возникшие неисправности, нужно иметь представление, что входит в аварийное обслуживание многоквартирного дома. Так, аварийная служба вызывается в следующих ситуациях:

  • повреждения трубопроводов систем инженерного оснащения (как водоканала, так и газовой сети);
  • поступление воды в жилые и хозяйственные помещения — прорывы и протечки труб;
  • неисправности электрооборудования: вводно-распределительных устройств, электрических кабелей (прорыв или повреждение).
  • Прекращение подачи электроэнергии в квартире, подъезде, здании.
  • засор систем мусоросбора.

Разобравшись в ситуации на месте аварии, муниципальная аварийная служба имеет право привлечь к ее устранению другие специализированные ремонтные службы: газовщиков, связистов. А в домах, находящихся в ведении ТСЖ или ЖСК, следует вызывать  аварийно-ремонтные службы ресурсоснабжающих компаний.

С коммунальными неприятностями во дворах и на улицах справляется, как и раньше, муниципальная аварийная служба.

Итак, мы определились с полномочиями аварийных служб ЖКХ. Но куда нужно обращаться в случае неисправности? Учитывая, что авария может произойти в любое время,  каждый житель многоквартирного дома должен иметь список экстренных телефонных номеров и адресов.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8715/novye-pravila-raboty-avariyno-dispetcherskoy-sluzhby-v-mkd
  • https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/avarijno-dispetcherskaya-sluzhba-zhkh/
  • https://pravovdom.ru/zhkx/avariinaia-sluzhba-zhkkh.html
  • https://okommunalke.ru/uslugi/avarijno-dispetcherskaya-sluzhba
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий